КАКОВЫ ШАНСЫ Д.ТРАМПА НА НОЯБРЬ 2020

Russian Section
Typography
  • Smaller Small Medium Big Bigger
  • Default Helvetica Segoe Georgia Times

К итогам промежуточных выборов в Конгресс США 6 ноября 2018 года

Итак, подведены окончательные результаты самых драматичных промежуточных выборов за всю историю нашей страны в её главный законодательный орган – Конгресс США. Не помню, чтобы за четверть века проживания в США мне приходилось когда-либо обращать повышенный интерес к процедуре и итогам подобного рода рутинной политической компании. Нынешний год стал исключением.

Страна буквально погрузилась в перипетии этого казалось бы ординарного события, разделившись на два диаметрально противоположных лагеря. Причина одна – Дональд Трамп, действующий 45-й президент страны. Не буду в подробностях напоминать дорогому читателю о той непомерно напряженной ситуации, которая была искусственно создана вокруг имени Д.Трампа с первого дня его появления в качестве хозяина Овального кабинета Белого дома.

В воздухе постоянно ощущался привкус витающей мнимой опасности импичмента вновь избранного президента, даже не успевшего ещё фактически приступить к исполнению своих обязанностей. И хотя было очевидно, что для импичмента у его идеологов и прорицателей нет и вряд ли появятся юридические основания, способные дать реальный ход этой игре на нервах, что это всего-навсего лишь чисто психологическая компания, задуманная как средство лишить новую администрацию нормальных условий для её продуктивного функционирования. США за свою почти 250-летнюю историю никогда не испытывали ничего подобного.

Как только 9 ноября 2016 г. были объявлены окончательные итоги выборов 45-го президента США, в стране началась фронтальная компания по его дискредитации путём охаивания каждого его шага, каждого слова, каждого действия как на внешней, так и на внутренней арене. Всё плохо, всё не так.

Горечь поражения в ноябре 2016 г., слёзы Билла Клинтона, вызванные полной неожиданностью фиаско в, казалось бы, безпройгрышной лотерее, где на кону значилось имя знаменитой Хиллари, поднаторевшей в самых различных политических ристалищах, кстати, не сомневающейся ни на минуту в своем столь желанном и близком торжестве. Сотни бутылок лучшего французского шампанского, уже завезённого по такому поводу в штаб-квартиру Демократической партии, должны были громкими и дружными хлопками, и звоном хрустальных бакалов с искрящимся напитком вот-вот оповестить мир победным возгласом «Наша взяла», и вдруг...

Даже в кошмарном сне такое не могло присниться. Но и простить такое нельзя. Чтобы какой-то выскочка, застройщик, хотя и богатей, но никогда не нюхавший пороха политических сражений, оказался победителем, повергнувшим несколько десятков закалённых бойцов, годами оттачивающих своё профессиональное мастерство на поприще ведения баталий в сфере государственных дел. Не быть тому!

И пошло, и поехало. Словно сговорившись, 90% американских СМИ, как-будто по команде, принялись денно и нощно «выводить на чистую воду проделки президента и его окружения» с твёрдым намерением подвести его под статью импичмента. Более всего надежды этой беспрецедентной антитрамповской компании связывались с комиссией Роберта Мюллера, копающего по линии «российского следа». Всё оказалось тщетно, имя Мюллера сегодня стало потихоничку выветриваться из памяти обывателей, а взятые им за бока сотрудники Дональда–Моннафорт, Флинн и иже с ними, не имеющие никакого отношения ни к «российскому следу», ни к «хакерским выкрутасам Путина», также не удалось притянуть и раскрутить для успешного выдворения Трампа из Белого дома.

Сегодня в стане Демократической партии и всей левацкой шушеры сама идея импичмента потеряла свой былой ореол и привлекательность, поскольку стала очевидной её бесперспективность и полная правовая несостоятельность. Сначала центр тяжести всей громогласной антитрамповской компании переместился на ноябрь 2018 г., т.е. на промежуточные выборы в Конгресс страны. Тот час после завершения этой ответственной компании и получения долгожданного, если не приоритета в законодательном органе государства, то хотя бы баланса, а вместе с тем важным шагом, ощущение вновь обретённой власти, утраченной полностью аж восемь лет назад во времена Барака Обамы. Демократы на гребне долгожданной частичной победы в Конгрессе в ноябре 2018 г., не сбавляя темпов, одухотворенные успехом, в ноябре 2020 г., захватывают власть в Белом доме. Такова программа максимум. Ведь надежда, как обычно, умирает последней.

Тем самым, доказывая на деле и Америке, и всему миру, что США, беременные своей доморощенной национальной моделью «демократического социализма», провозглашенной очередным фанатиком-утопистом Берни Сандерсом, претендовавшим в 2016 г. в паре с Хиллари Клинтон на Белый дом,–это не очередная химера-блеф, хорошо знакомая миру десятками миллионов принесенных человеческих жертв в угоду, прежде всего, российскому «социалистическому» эксперименту, а реальность способная овладеть даже такой великой современной сверхдержавой как Соединенные Штаты Америки.

А теперь давайте по порядку. Ясно отдавая себе отчёт в том, что поставлено на карту 6 ноября 2018 г. в процессе, казалось бы, обычных банальных т.н. промежуточных выборов в Конгресс США, когда полностью переизбираются все 435 членов палаты Представителей (один раз в два года) и одна треть членов Сената (35 человек), огромная часть американцев, также как два года назад, когда шла отчаянная борьба между Д.Трампом и Х.Клинтон за Белый дом, за обнавлённую Америку, до поздней ночи, прильнув к экранам телевизоров, ожидали итогов этого противостояния. Слишком многое зависит от исхода этой битвы.

Эти итоги есть ничто иное, как вотум доверия или недоверия Д.Трампу, его действиям, их рузультативности за минувшие почти два года после избрания на высокий пост. Реакция американского народа, судя по цифрам и фактам, двойственная. Республиканцам, как известно, т.е. партии президента, удалось не только сохранить за собой Сенат Конгресса, но и увеличить в нем своё представительство на два места, что, вне всякого сомнения, является отрадным фактом для всех сторонников и почитателей Д.Трампа, в число которых входит и наша община.

Вместе с тем, палата Представителей, судя по итогам голосования, стала вотчиной Демократической партии. И хотя этот факт мало кого удивил, поскольку на сей раз предварительные данные опросов, выдаваемые социологическими службами страны, отличались несравнимо большей осторожностью и объективностью, в отличие от ноября 2016 г., когда все без исключения оценки прочили победу Хиллари, от чего её поражение было воспринято сторонниками многократно болезненей и агрессивней.

Хотя факт этой потери для партии президента малоприятен, поскольку значительно усложняет процесс управления государством и проведения через Конгресс президентских инициатив, особенно с учетом высокого градуса противостояния между Д.Трампом и его оппонентами, глава государства, комментируя итоги выборов на этапе их предварительной оценки, позволил подчеркнуть своё полное удовлетворение возникшим балансом сил в стенах высшей законодательной власти страны. Да, ситуация с отходом палаты Представителей к демократом накаляет и без того напряженный характер взаимоотношений между двумя партиями, но это не повод для отчаяния или возникновения упаднических настроений в лагере республиканцев, убеждён президент.

Д.Трамп – неординарный, необычный человек, а потому и своеобразный президент, с чем никак нельзя не считаться. Его деятельность следует различать и оценивать по двум основным канонам: дела и слова, насколько они сопоставимы и соответствуют друг другу. Традиционные политики и дипломаты отличаются чаще тем, что формула их профессионального поведения, действий, слов и поступков очень часто не стыкуются между собой. Эти люди, не редкость, как правило, могут думать об одном, озвучивать другое и делать третье, а потому не секрет, что понять их, докопаться до истины, не оказаться в числе недоумков, введённых в заблуждение, далеко не всегда просто.

Дональд не политик. Ему свойственна излишняя открытость, он часто рубит с плеча, не вникая глубоко в смысл своих слов, не задумываясь о последствиях озвученных мыслей, что подчас вызывает отрицательную реакцию в аудитории, у собеседника, которому адресовано его, не исключенно, обидное или даже оскорбительное обращение.

К примеру, в нынешних промежуточных выборах, если белые мужчины в своей подавляющей массе отдали предпочтение Республиканской партии, то основная масса американских женщин, обвиняя Дональда в сексизме (предвзятое отношение к людям по половому признаку), голосовали за кандидатов Демократической партии, что, судя по оценкам специалистов, в значительной степени определило судьбу палаты Представителей 6 ноября 2018 г.

Достаточно напомнить, буквально сумасшедший рост социальной активности женщин страны в последнее время, о чём свидетельствует факт, согласно которому более пятисот представителей слабого пола, невиданное до сих пор количество, приняли участие в только прошедших выборах, рекордное число которых вошло в Конгресс страны и другие представительские органы. Впервые в истории США членами палаты представителей стали даже две женщины-мусульманки, одна из которых заявила, что намерена ходить на заседание Конгресса в хиджабе.

Неужели Д.Трамп, будучи ярко выраженной харизматичной личностью, поднявшись на совершенно фантастическую высоту, не может обуздать в себе упомянутый нами недостаток в своём характере, тянущийся из допрезидентских времен, явно не соответствующий его нынешнему высокому статусу. Неужели ближайшее окружение президента, включая, прежде всего, Иванку-Яэль, его любимую дочь, её мужа Джареда Кушнира, пользующегося неподдельным авторитетом в глазах Дональда как его официальный советник и консультант при Белом доме, не могут оказать на отца и тестя необходимое тактичное влияние с тем, чтобы придать ему необходимый политический лоск и избавить от излишней неконтролируемой прямоты и откровенности в общении с людьми как в официальном, так и неофициальном формате.

Известно, что Дональд любит по пятницам проводить шаббат в еврейском доме дочери, где собирается большая мишпуха, включая Кушниров старших – родителей Джареда, где не раз бывал Беньямин Нетанияху, посещая Америку. Явно в подобной семейной неформальной атмосфере может выдаться подходящее мгновение, удобное ненароком, вскольз, очень тактично, может быть даже шутя, коснуться этой деликатной темы, связанной с манерой публичного выражения президентом тех или иных суждений. «Помягче, дорогой папа, потактичней, по возможности не задевая самолюбия собеседника»,–эта фраза явно может прозвучать из уст Яэль, которой с детства многое позволительно.

И хотя эта манера есть ничто иное, как проявление характера президента, который сложился не вчера, а потому вряд ли легко поддаётся корректировке. Тёплое ласковое слово, допустим, дочери, адресованное отцу на данную тему, если и не изменит манеры общения Дональда с аудиторией, но заронит в его душе толику хоть какого-то сомнения, способное со временем породить более рациональные и эффективные формы ведения диалогов и тем более монологов, свободных от безапелляционности. Там, где это необходимо, президенту было бы желательно не раскрывать до конца свои карты и втягиваться в нелицеприятные дискуссии, к примеру, с журналистами. Как это имело место последний раз на пресс-конференции в Белом доме на следующий день после промежуточных выборов, когда явно провокационные вопросы одного из журналистов, вызвав резкую реакцию президента, чуть не переросли в открытую перепалку, моментально сливаемую в прессу и TV c целью дискредитации имени Дональда Трампа.

В данной связи необходимо подчеркнуть ещё раз очень важную деталь. Трамп по своей сути, по своему нутру есть человек дела. А потому в ноябре 2020 г. он будет притягивать к себе избирателей не столько своим красноречием, ораторским мастерством и тактичностью, а результатами своих практических деяний во имя того, чтобы вновь сделать Америку великой, т.е. своей созидательной программой, успехи которой налицо.

Барак Обама, поддерживая своих однопартийцев, упорно и настойчиво накануне промежуточных выборов публично проводил линию, выступая ежедневно на митингах, согласно которой якобы нынешнее эффективное развитие страны связано не с именем Д.Трампа, а с тем фундаментом, который якобы его, Обамы администрация заложила в основу нынешнего скачка американской экономики. При этом он забывал упоминать, что именно при нём число людей, находящихся на вэлфере возросло почти до 50-ти млн, т.е практически каждый шестой американец стал зависим от социальных программ. Не говоря уже о том, что границы страны оказались прозрачными для незаконного проникновения абсолютно неконтролируемых мигрантов, в основе чего лежат левацкие убеждения, исходящие из абсурдных взглядов, согласно которым Америка, будучи традиционно страной эмигрантов должна руководствоваться максимально либеральной иммиграционной политикой и держать свои двери открытыми.

Глубоко ошибочны взгляды тех, кто предполагает в этих воззрениях американских демократов и сочувствующих им леваков самых различных модификаций лишь невинные заблуждения наивных простаков-несмышлёнышей. Всё гораздо сложней, ибо за ширмой этих якобы «безвинных» сентенций таятся не только чётко обозначенные партийные интересы, но и заботы о власти настоящей и будущей и всеми теми привилегиями, которые она сулит каждому смертному, овладевшему этой властью.

Почему, к примеру, демократы так упорно настаивают на фронтальной амнистии 11-ти миллионов нелегальных эмигрантов, сдабривая свои увещивания сердобольными призывами озаботиться судьбами обездоленных, к чему наша гуманная страна тяготела с первых мгновений своего зарождения. Ларчик раскрывается просто. Подтаенный смысл этих призывов заключается в том, что каждый нелегальный эмигрант, получив в нашей стране право на законное проживание, грин-карту, а затем гражданство и американский паспорт, автоматически пополняет электорат демократической партии, т.е. тот самый шанс на завоевание власти, что является главной целью политической деятельности.

Стоило Трампу заявить недавно, что закон 150-ти летней давности, дающий право каждому рожденному на американской земле получать автоматически её гражданство, как его тот час объявили чуть ли не врагом народа. Между тем, ежегодно в США нелегальные эмигранты рожают от трёхсот до четырёхсот тысяч детей с автоматическим статусом гражданина нашей страны, которые, спустя годы, вливаясь в электорат демократов и различных левацких организаций, т.е. тех, кто лобировал их интересы, становятся социальной базой либо сохранения, либо завоевания когда-то упущенной власти.

Дональд настаивает на упорядочивании иммиграционной политики страны, введении её в строгое правовое русло, устранении хаоса и беззакония, приведших к появлению в Америке целых анклавов нелегальных эмигрантов и порожденных ими преступных организаций. Мне думается, что позиция Дональда в перспективе более выйгрышная, ибо исходит не из сиюминутных чисто партийных интересов, а из общегосударственной целесообразности и надёжного будущего государства. Судите сами, дорогой читатель!

7 ноября с.г., на следующий день после промежуточных выборов, когда весть о том, что демократы завоевали большинство в Палате представителей стала достоянием гласности, её лидер Нэнси Пилоси выступала как бы с речью победителя в Конгрессе. Будучи профессиональным политиком с многолетним стажем, эта 78-летняя дама, мама пятерых взрослых детей и бабушка восьмерых внуков, стоя за трибуной на высоченных каблуках-шпильках (женщины хорошо знают, как это утомительно, а для многих, тем более в столь почтенном возрасте, и невозможно), без перерыва говорила в течение аж... восьми часов. О чем же была эта речь? Более половины времени Нэнси посвятила чтению писем нелегальных эмигрантов, излагавших все беды их безрадостной жизни и страдания, которые им приходится переносить с тем, чтобы, спустя многие годы, наконец, получить право на счастье в стране (если получат), о которой они грезили с раннего детства.

Нет слов, людей этих жалко и кто может усомниться, что, к великому сожалению, на земле по сей день немало горя и тех, кто вынуждены испытывать эти беды и мучения. И как бы не было больно говорить о том, что США ни физически, ни материально не в состоянии решать проблемы всех обездоленных людей на земле, это, к сожалению, факт. Понимают ли суть данного обстоятельства Нэнси Пилоси и её единомышленники? Конечно, понимают, но, видимо, их партийные интересы и страсть к власти выше этого понимания. Поэтому, вовсе не случайно, они встретили в штыки твёрдое намерение Д.Трампа перекрыть, к примеру, дорогу в США колонне мигрантов из ряда стран Южной Америки количеством порядка семи тысяч человек, намеревающихся вскоре любыми способами проникнуть на территорию нашей страны.

Представьте себе на мгновение ситуацию, если бы Д.Трамп, прислушившись к мнению Н.Пилоси и иже с ней, открыл двери границы с Мексикой, заявив: «Ребята, добро пожаловать. Наш дом – это Ваш дом, чувствуйте себя здесь самыми желанными гостями». На завтра в Америку хлынули бы миллионные колонны. Думаю продолжать далее бесполезно, но именно в этом заключается принципиальное различие между Д.Трампом и Н.Пилоси. Если первый – трезвый прагматик, искренне озабоченный будущим своей страны, то вторую тревожит лишь сегодняшний день, власть и всё, что с ней связано, а завтра – хоть трава не расти. Мне думается, что именно это принципиальное различие между двумя политиками и двумя идеологиями, стоящими за ними, сыграет решающую роль в борьбе за Белый дом в ноябре 2020 г. и приведёт Д.Трампа к победе, поскольку мудрость американского народа позволит ему сделать правильный выбор и определить кто есть кто.

На прошедших недавно промежуточных выборах водороздел между соперничающими сторонами проходил в основном по следующим вопросам. Представьте себе, дорогие читатели, что Вы стоите перед выбором, кого поддержать: 1) сторонников снижения налогов; 2) депортации нелегальных эмигрантов и строительства стены с Мексикой, на чём настаивает Д.Трамп или а) права женщин и сексменьшинств; б) против массовых депортаций; в) контроль за оборотом оружия, о чём в первую очередь озабочены оппоненты нынешнего президента. Думаю, что для трезвомыслящей Америки, а она, будем надеяться, представляет основную часть страны, ответы на эти вопросы очевидны.

Благодаря более сбалансированной налоговой политике, тенденции возвращения в страну многих отечественных производств и ряду других мер, инициированных Трампом, за последние полтора года в США значительно возросло число рабочих мест, особенно среди афроамериканцев и латинос, повысилась заработная плата, что находит, в частности, отражение на курсах ценных бумаг, поражающих воображение наблюдателей своим стремительным ростом.

Если при этом учесть, что полуторагодичные упорные стремления недругов Д.Трампа подвести его под импичмент не увенчались успехом, а сегодня эта тема окончательно потеряла свою актуальность, что было очевидно с самого начала всей этой неприглядной возни, то мне думается президент придет к выборам 2020 г. с дополнительными козырями, как стойкий принципиальный боец, умеющий держать удар, когда это требуется и навязывать свою игру противникам, чувствуя на то подходящее время. Cегодня, к примеру, в мире активно будируется информация, согласно которой Иран готов вести переговоры с США по поводу нового соглашения о своей ядерной программе. Ничего удивительного в этом нет, ибо американские санкции против аятолл уже обрушили иранский реал на 50%. Дальше больше.

Д.Трамп сказал – Д.Трамп сделал. Такой человек вновь станет президентом в 2020 г. Американский народ оценит его по достоинству.

В.Кандинов