РАББАЙ ИМАНУЭЛ ШИМОНОВ:  "РАЗРУШИТЬ СЕМЬЮ  – МНОГО УМА НЕ НАДО, СОЗДАТЬ НАДЕЖНУЮ СЕМЬЮ – ВОТ В ЧЕМ ВЕЛИКОЕ ИСКУССТВО"

Russian Section
Typography
  • Smaller Small Medium Big Bigger
  • Default Helvetica Segoe Georgia Times

Беседа с главным раббаем Центра “Бет Гавриэль» Имануэлом Шимоновым

 Хотя в Америке отношение к разводам в разное время воспринималось по-разному, очевидно одно: ни с материальной, ни с моральной позиций, не говоря уже о детских судьбах в неполных семьях, распад брачного союза – это ЧП, свидетельствующее прежде всего о непонимании супругами конечных последствий принятого решения.

Вот несколько фактов. Средний доход семьи с двумя родителями и ребенком составляет ныне в Америке 55700 долларов. Однако стоит родителям развестись, как ребенок оказывается в семье с доходом лишь 32000 долларов. Отсюда поиски мамы, как правило, остающейся с ребенком, дополнительной работы, а стало быть – меньшее внимание своему чаду.     Не случайно установлена прямая зависимость между количеством разводов в больших городах и уровнем преступности. Помимо этого, 9 из 10 женатых мужчин, как правило, доживают до 70 лет и старше, тогда как среди одиночек этого рубежа достигают лишь шестеро.

Видимо, эти бесспорные факты побуждают раббая И.Шимонова, зачастую не считаясь ни со временем, ни с расстояниями, ни с характером и нравами отдельных людей, столкнувшихся с семейными проблемами, прилагать массу усилий с тем, чтобы сохранить распадающийся брак.

В.К.: – Удалось ли мне правильно сформулировать суть одной из главных сторон вашей повседневной деятельности как раббая общины "Бет Гавриэль"?

И.Ш.: – Абсолютно верно, ибо когда ко мне обращаются люди с просьбой, к примеру, разобраться кто прав, а кто виновен в их семейных конфликтах и приструнить тем самым одну из сторон, я тотчас подчеркиваю, что не занимаюсь разборками скандалов. Моя цель, мое жизненное кредо – помочь людям сохранить семью, столкнувшуюся с опасными проблемами, если они, конечно, сами того желают.

Если же люди переступают порог моего кабинета с готовым решением о разводе лишь для получения гет, то они должны знать, что пока я лично не буду убежден в абсолютной бесспорности этого шага, моего пони мания ждать не следует. Слишком серьезно и ответственно это действие.

В.К.: – Как часто вам удается в подобных случаях изме нить ситуацию, убедить людей в опрометчивости принятого решения?

И.Ш.: – Хочу с удовлетворением заметить, что количество разводов в последнее время в бухарской общине значительно сократилось, резко пошло на убыль. Очевидно, сказывается огромная постоянная воспитательная работа, проводимая здесь: это и деятельность созданного Института бухарскоеврейской семьи, и усилия в данном направлении нашей прессы, раббая Исраила Ицхакова среди молодежи и т.д. И, конечно, тот факт, что с годами положение нашей эмиграции в Америки заметно укрепилось, резко возрос её материальный уровень, а стало быть и реальные возможности.

 В.К.: – Тем не менее проблема существует и достаточно остро.

И.Ш.: – Она вряд ли когда-либо исчезнет, ибо люди есть люди и между ними не могут не возникать подобного рода вопросы. Другое дело, что в подавляющей массе, я бы сказал в 90 процентах семейных конфликтов, грозящих разводами, нет серьезных оснований.

Мне вообще представляется, что если в семье нет измены, наркотиков, азартных игр, все прочие проблемы устранимы.

В.К.: – Что же в таком случае продолжает провоцировать распады семей?

И.Ш.: – Тысячи самых разных причин, включая, амбиции, ложная гордость ("ман ки мешум"), поразительное упрямство, не понимание того факта, что без взаимных уступок, компромиссов семью не построишь.

Скажу вам больше: разрушить семью – много ума не надо, создать надежную семью – вот в чем великое искусство.

В.К.: – Как вы себе это представляете в реальной жизни?

И.Ш.: – Может ли служить поводом для семейных конфликтов ультиматум мужа жене с требованием, чтобы она не ходила в дом к своим родителям, ибо теща якобы плохо влияет на свою дочь?

Или – можно ли всерьез говорить о разводе, если причиной стали разногласия между супругами, к кому из родителей пойти на праздничный ужин?

Нет в этих и подобных, к сожалению, встречающихся сюжетах темы для разговоров, перерастающих подчас на пустом месте в ожесточенные противостояния с привлечением дорогостоящих адвокатов, а иной раз и полиции и т.д. и т.п. Нонсенс и только!

В.К.: – Что питает подобного рода нетерпимость?

И.Ш.: – Секрет в одном. Молодые люди, вступая на стезю семейной жизни, часто не знают, что в мире отсутствуют беспроблемные браки. Каждая семья представляет собой, образно выражаясь, сейф со сложным замком, к которому подходит один единственный ключ.

Резкость суждений в семье, самоуверенность в своей непогрешимости и неизменной правоте всегда и во всем, неумение слушать и слышать – это ключ, которым никогда не откроешь сердце своего мужа или жены.

Меня в этой связи нередко удивляет позиция родителей конфликтующих сторон. Вместо того, чтобы как-то сгладить ситуацию, попытаться вместе со мной еще раз увести детей от опасной черты, они торопливо готовят документы для развода молодых. Как бы не складывались обстоятельства – поспешность в этом деле не лучший вариант. К сожалению, не все и не всегда это понимают.

В.К.: – Чувствую, уважаемый раббай, сколь непроста Ваша миссия. Хочется пожелать вам еще больше упорства, терпения и мудрости в том сложном деле, которое вы взяли на свои плечи.

ВЕЛИЯМ КАНДИНОВ